Ювелирное искусство
Подвески
Основной формой подвесок в то время был крест, украшенный полудрагоценными камнями, обычно его носили на ожерелье с такими же камнями (ил. 32).
В Англии в моде были мальтийские кресты, как на подвесках, так и на брошах. Впервые такие кресты, украшенные бриллиантами, появились в начале XIX века, однако только в 1830-е и 1840-е их стали носить повсеместно. Этот же мотив возродился в поздний викторианский и эдвардианский периоды (ил. 31).
Памятные подвески (ил. 34) спереди обычно украшала миниатюра, а сзади у них имелось отделение для пряди волос.
31. Подвеска в форме мальтийского креста с бриллиантами. Ок. 1800. Концы креста напоминают лучи звезды -мотива, характерного для брошей X Y I 1 1 в.; они выполнены из серебра и помогают установить дату изготовления украшения.
32. Подвеска в форме латинского креста с бриллиантами. Ок. 1800. Характерное использование мелких камней для рамок, окружающих крупные камни.
34. Подвеска с миниатюрой. Золото, половинки жемчужин. Ок. 1810. Асимметричное расположение миниатюры так же типично, как и обрамление из половинок жемчужин. С оборотной стороны - отделение для пряди волос.
33. Подвеска в форме лиры с бриллиантами. Ок. 1810-1820. Мотив лиры ассоциируется с неоклассицизмом. Отличный экземпляр.
← Назад | Оглавление | Вперед →
|